Прокурор вспомнил башкирский фаллос
17 мая 2006 года

Депутаты Госдумы во вторник искали способы борьбы с экстремизмом и ксенофобией. Помогать им пришел замгенпрокурора Владимир Колесников, который остановился на башкирских фаллосах и английских баранах. Особенно активно Госдума занялась вопросами ксенофобии и экстремизма после скандального случая в московской синагоге минувшей зимой, когда подросток Александр Копцев напал с ножом на прихожан. Тогда депутаты обещали сразу внести разные поправки в законы, которые помогли бы бороться с экстремизмом, в частности, в интернете. Правда, сходу народные избранники так ничего и не написали.

Спустя полгода депутаты решили подвести первые итоги своих затянувшихся изысканий. Комитет по безопасности нижней палаты собрал в Госдуме «круглый стол» по вопросам законодательной борьбы с ксенофобией и экстремизмом.

Глава комитета по безопасности Владимир Васильев, выступавший в начале, пришел к выводу, что ксенофобия в России растет. Он привел данные исследования «Левада-центра», согласно которым 50% россиян выступают за введение ограничений для выходцев с Кавказа, 46% – для выходцев из Китая. «Сейчас развивается кавказофобия и китаефобия, а в национальных республиках русофобия», – сделал вывод Васильев. Еще 16%, по данным Васильева, поддерживают лозунг «Россия для русских», а 37% поддерживают его в «разумных пределах» (что такое разумные пределы поддержки ксенофобии, не уточнялось). Со слов Васильева получалось, что одними мерами наказания для ксенофобов ничего не сделать.

Что нужно делать, давно, как выяснилось, знал замгенпрокурора Владимир Колесников. Он так и сказал, что «эта проблема (экстремизма) решаема и может решиться в оптимальные сроки, если будет взаимодействие на всех уровнях власти».

Поначалу Колесников, который известен тем, что способен оживить какой угодно «круглый стол», надежд не оправдывал. Он как будто читал заранее написанный текст.

«Надо наладить работу с широкой общественностью по ее отношению к другим культурам и народам, противопоставление научного знания предубеждениям, просвещение в вопросах конфессионального разнообразия», – перечислял замгенпрокурора длинный и не очень складный список мер. Но внезапно все изменилось.

«Кто знает из присутствующих, какого цвета было первоначальное знамя у мусульман?» – вдруг разбудил всех Колесников. Повисшая в зале пауза прервалась чьей-то робкой репликой: «Зеленого?». «Вот видите, неправильно, – обрадовался Колесников, – Оно было голубого цвета».

После этих слов замгенпрокурора, кажется, уже было не остановить. «А молились мусульмане, смотря куда? Не на каабу, поверьте мне, а на наш Алтай. И знамя было голубое, как небо. Почему? Потому что Коран был написан нашим языком, скифским», – продолжал он сыпать не самыми проверенными историческими подробностями. «К сожалению, мы очень плохо знаем историю, безобразно», – ругался на собравшихся Колесников.

Закончилось выступление прокурора, можно сказать, в чем-то ксенофобски. Он вдруг вымолвил: «А знаете, почему башкиры до XVI века носили на шее фаллосы?.. И что кулич означает вспаханное поле?» Аудитория онемела.

В этот момент то, ради чего все собрались, кажется, уже забылось, и сидевшие увлеченно слушали альтернативную историю замгенпрокурора. «Что за курганы на юге Англии? И кто такие саксы, кто к ним пришел. И откуда у них бараны взялись?» – не унимался оратор.

«Ладно, извините. Российский и международный опыт свидетельствует, что военно-силовые средства необходимо использовать дозированно», – вернулся он к написанному тексту. «На сегодняшний день единого подхода к решению проблемы не существует», – опроверг в итоге сам себя замгенпрокурора [...]

Алексей Левченко, "Скандалы.Ру"